Профессиональный экономист

г. санкт-петербург
Открытая дата
курс
3 дня (21 час)
33 100


Приглашаем принять участие в Курсе повышения квалификации
«Профессиональный экономист»
Приглашаются:
    • Руководители и специалисты планово-экономических служб и департаментов.
    • Главные экономисты, ведущие экономисты, старшие экономисты, экономисты.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Практические рекомендации по эффективному проведению анализа хозяйственной деятельности организации.
    • Практические рекомендации по повышению качества планирования и управлению запасами.
    • Алгоритм формирования планов и экономических нормативов.
    • Алгоритм формирования цен на товары и услуги.
В стоимость мероприятия входит:
  • Комплект авторских материалов, кофе-паузы.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 21 час
Формат обучения:
  • Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение заранее и получите скидку:
    за 60 дней до начала - скидка 20%
    за 45 дней до начала - скидка 15%
    за 30 дней до начала - скидка 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 7%.
  • *скидки НЕ суммируются

Программа курса:

Модуль 1. Планирование хозяйственной деятельности организации

Практическая реализация и совершенствование внутрифирменного планирования

  • Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.
  • Система планов предприятия как результат процесса планирования.
  • Основные виды планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план. Программы (или планы-программы) и проекты.
  • Практика организации внутрифирменного планирования. Составление схем планирования.
  • Составление производственной программы предприятия.
  • Планирование производства и реализации продукции.
  • Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
  • Планирование потребности в материально-технических ресурсах.
  • Планирование повышения качества продукции на предприятии.
  • Система показателей технического уровня производства и продукции.
  • Анализ причин неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования.

Стратегическое планирование

  • Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования.
  • Содержание и характеристика основных его этапов.
  • Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.

Бизнес-планирование

  • Цели, задачи и функции бизнес-плана в современных условиях. Принципы бизнес-планирования.
  • Основные подходы к разработке бизнес-плана. Его структура и характеристика основных разделов, порядок их разработки.
  • Организация процесса бизнес-планирования. Основные его недостатки.
  • Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана.

Финансовое планирование

  • Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.
  • Процесс финансового планирования.
  • Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.
  • Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).
  • Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации.
  • Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.

Планирование маркетинга инноваций

  • Понятие инновационного процесса, характеристика основополагающих элементов инновационной стратегии.
  • Значение и необходимость плана маркетинга инноваций в современных условиях. Организация процесса планирования маркетинга инноваций: содержание и характеристика основных его этапов.
  • Основные направления развития инновационного комплекса.

Модуль 2. Ценообразование на продукцию и услуги

Ценовая политика и ценовая стратегия

  • Стратегические цели предприятия. Определение тактики ценообразования.
  • Учёт в ценообразовании инфляционных процессов.
  • Стратегии дифференцированного ценообразования. Стратегии конкурентного ценообразования.
  • Стратегия ассортиментного ценообразования. Технология формирования ценовой стратегии.
  • Ценовая стратегия и ценовая политика. Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение.
  • Принципы ценовой политики. Виды ценовых политик.

Ценообразование как бизнес-процесс

  • Виды цен и их классификация в рыночной экономике. Ценообразующие факторы.
  • Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
  • Механизм рыночного саморегулирования. Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
  • Ценовые методы стимулирования продажи товаров. Принцип определения цены.
  • Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
  • Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
  • Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
  • Расчет цены на основе прейскурантов цен. Установление цен на новый товар. Затратное ценообразование.
  • Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
  • Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
  • Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности.
  • Расчет цены на продукцию различными методами. Выбор оптимального метода ценообразования.
  • Маржинальный анализ: расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, определение предельного уровня цены.

 Маркетинговое ценообразование

  • Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
  • Факторы маркетингового ценообразования. Методики проведения ценовых исследований.
  • Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
  • Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
  • Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
  • Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
  • Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
  • Расчет цены в модели ценообразования по спросу. Цена как инструмент управления спросом на продукт.

Модуль 3. Управление запасами

 Классификация и функции запасов на предприятии

  • Классификация запасов.
  • Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
  • Измерители величины запасов. Абсолютные и относительные запасы.
  • Аналитическая и графическая интерпретация движения различных видов и частей запаса.
  • Запасы и материальные потоки как объект управления в логистических системах.

Параметры запасов и показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах

  • Параметры текущего и страхового запаса.
  • Аналитическое исследование процесса пополнения и потребления текущего запаса.
  • Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
  • Показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.

Анализ и нормирование запасов

  • Функции анализа в системах управления запасами.
  • Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ).
  • Практика установления норматива запасов сырья, материалов и топлива.

Регулирование и оптимизация размера запасов

  • Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
  • Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
  • Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.

Модуль 4. Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия

  • Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
  • Анализ и управление объемом производства и продаж. План производства и методы производственного анализа.
  • Формирование и оптимизация объема продаж. Сметный расчет производства товаров (работ, услуг).
  • Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
  • Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
  • Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
  • Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия. Разработка мероприятий по повышению экономического эффекта от использования ресурсов. Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.

Анализ и управление затратами предприятия

  • Управление себестоимостью — практические методы. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли. Обоснование безубыточности продаж товаров.
  • Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
  • Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
  • Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
  • Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.

Анализ и управление финансовыми результатами

  • Использование методов комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
  • Внутрихозяйственный финансовый анализа и финансовый план.
  • Сметный расчет финансовый результатов. Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
  • Система цен на продукцию (услуги) и влияние системы ценообразования на финансовый результат.
  • Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты. Показатели рентабельности и пути ее повышения.
  • Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.


Отзывы о данном мероприятии:

Инженер, Адылханова И.В.

23.05.2021

Участник курса: «Профессиональный экономист»

Всё от организации самого семинара до работы лектора было на высшем уровне!


Начальник планово-экономического отдела, Гусейнова М.Б.

05.05.2021

Участник курса: «Профессиональный экономист»

Качество курса очень высокое, преподаватель компетентен во всех вопросах, изложенных в программе. Много информации для меня оказалось новой. Обучение было максимально комфортным, всегда была вода, чай и т.д. Хорошая дружелюбная атмосфера. Отдельное спасибо преподавателю за столь полезную и практичную информацию, которую мы получили во время курса и спасибо организаторам за то, что обучение прошло комфортно и интересно. Еще радует расположение центра вблизи метро, это очень удобно. Документы оформлялись оперативно. Благодарю.


    * * *

    Записаться на мероприятие:

    ФИО контактного лица:
    Телефон:
    E-mail:
    Дата начала занятий:
    Дата окончания занятий:
    Количество участников:
    ФИО и должность первого участника:
    ФИО и должность второго участника:
    ФИО и должность третьего участника:
    Реквизиты для оформления договора:
    ФИО и должность подписанта договора:
    Откуда Вы о нас узнали:
    Промокод:

    *Нажимая кнопку, вы соглашаетесь, что ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и даете свое согласие на обработку персональных данных.