Постановка и корректировка раздельного учета (ГОЗ) с учетом новых стандартов бухгалтерского учета. Риски некорректного перехода на новые стандарты

г. санкт-петербург
Открытая дата
семинар
2 дня (15 часов)
30 800


Приглашаем принять участие в Семинаре
«Постановка и корректировка раздельного учета (ГОЗ) с учетом новых стандартов бухгалтерского учета. Риски некорректного перехода на новые стандарты»
Приглашаются:
    • Главные бухгалтера и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации, а также для предприятий и организаций, являющимися получателями бюджетных средств.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Порядок перехода на новые стандарты учета, корректировки стоимости объектов и обесценения активов, реструктуризации номенклатуры ОС и МПЗ, а также новых требований к организации инвентаризации на предприятии.
    • Понимание реализации основных этапов и рисков перехода на новые стандарты учета в условиях ГОЗ, отнесение затрат на стоимость контракта, порядок реструктуризации активов.
    • Обмен опытом с коллегами.
В стоимость мероприятия входит:
  • Комплект авторских материалов.
  • Сертификат в объёме 15 часов
Формат обучения:
  • Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение заранее и получите скидку:
    за 45 дней до начала - скидка 15%
    за 30 дней до начала - скидка 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 5%.
  • *скидки НЕ суммируются

Программа семинара:

Порядок ведения раздельного учета ресурсов отдельно по каждому государственному контакту (контракту), учет каждой хозяйственной операции в составе ресурсов контракта

  • Комментарии к приказу от 30.12.2020 № 334н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета ФХД». Пример формирования элементов учетной политики. Перечень обособляемых объектов, ресурсов и средств. Партионный учет материальных затрат (ФИФО, по стоимости единицы). Порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  • Организация аналитического учета по контрактам. Методика распределения косвенных расходов. Выбор метода распределения накладных расходов.
  • Учет полной себестоимости по каждому отдельному заказу. Учет обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности). Учет денежных средств и имущественных прав. Учет материальных запасов и основных средств и нематериальных активов. Учет стоимость ресурсов контракта в разрезе партий формирования. Количественный учет материальных запасов по каждой единице запаса.

Особенности организации раздельного учета затрат предприятиями, выполняющими гособоронзаказ в связи с переходами на новые стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», внедрение нового стандарта «Ревизионные проверки».

  • Профильные и непрофильные активы. Рекомендации по изменению учетной политики.
  • Порядок совмещения норм ФСБУ 5/2019 с правилами и ограничениями приказа Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 о составе затрат, включаемых в цену продукции.
  • Порядок признания общехозяйственных, в том числе управленческих расходов в себестоимости НЗП и готовой продукции.
  • ФСБУ 14/2021 «Нематериальные активы». ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».  ФСБУ «Инвентаризация».

Как вести раздельный учет при привлечении дополнительных ресурсов

  • Как вести раздельный учет ресурсов контракта, направленных на выполнение обязательств по другим контрактам.
  • Подтверждение затрат по контракту (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице. Обоснование размера накладных расходов на планируемый период, с учетом новых требований ФСБУ.
  • Обоснование цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах (Расходы будущих периодов). Рентабельность по исполненному контракту ГОЗ.

Вопросы подготовки Отчетов по контрактам (РКМ)

  • Сопоставление данных, указываемых в Отчете и состава затрат, предусмотренных приказом Министерства промышленности и торговли от 08.02.2019г. №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».
  • Расшифровка затрат и нормозатрат. Контроль исполнения контракта с поэтапным подтверждением затрат.

Отражение в Отчете (РКМ) затрат и источников ресурсов контракта, привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства

  • Анализ данных, указанных в Отчете. (РКМ) с целью выявления различных видов рисков и своевременное реагирование на них.
  • Контроль за использованием полученных по государственному контракту, средств на выполнение государственного оборонного заказа осуществляемый на основе анализа данных Отчета.
  • Применение коэффициентов дефляторов.

Постановка раздельного учета

  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №47. Комментарии к Приказам МО от 8.10.2018 № 554 и 11.2018 г. № 670 о предоставлении Отчетов об исполнении гособоронзаказа.
  • Раздельный учет привлеченных для исполнения контракта дополнительных ресурсов за счет собственных источников организации, источников за счет перераспределения ресурсов других контрактов, направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности.
  • Дополнительные требования к формам первичных документов с целью обеспечения раздельного учета и обоснования затрат, отраженных в Отчете по государственным контрактам, контрактам. Первичные документы как основа достоверной информации о фактических расходах для построения Отчетности.

Необходимость корректировки управленческого и раздельного учета

  • Определение порядка распределения косвенных расходов. Утверждение порядка учета, формирования, резервирования и перераспределения ресурсов контракта (включая учет финансовых средств, порядок переноса ресурсов с заказа на заказ, привлечения собственных ресурсов и ресурсов иных контрактов и т.д.).
  • Порядок определения стоимости отдельных видов ресурсов контракта при ведении раздельного учета при выполнении ГОЗ. Определение понятий «запасы» и «затраты».
  • Особенности нового подхода к определению затрат, включаемых в фактическую себестоимость запасов. Новые правила оценки незавершенного производства. Практика оценки НЗП по плановым или фактическим затратам.
  • Переход на новый порядок учета основных средств. Новый порядок амортизации основных средств. Проблема учета малоценных объектов. Признание основных средств. Разграничение основных средств с запасами.

Необходимость корректировки управленческого и раздельного учета

  • Определение порядка распределения косвенных расходов.
  • Утверждение порядка учета, формирования, резервирования и перераспределения ресурсов контракта (включая учет финансовых средств, порядок переноса ресурсов с заказа на заказ, привлечения собственных ресурсов и ресурсов иных контрактов и т.д.).
  • Порядок определения стоимости отдельных видов ресурсов контракта при ведении раздельного учета при выполнении ГОЗ. Определение понятий «запасы» и «затраты».
  • Особенности нового подхода к определению затрат, включаемых в фактическую себестоимость запасов. Новые правила оценки незавершенного производства.
  • Практика оценки НЗП по плановым или фактическим затратам.
  • Переход на новый порядок учета основных средств. Новый порядок амортизации основных средств. Проблема учета малоценных объектов. Признание основных средств. Разграничение основных средств с запасами.

Требования к учету и распределению управленческих расходов

  • Порядок признания управленческих расходов в себестоимости НЗП и готовой продукции. Директ-костинг. применение с учетом требований ГОЗ.
  • Необходимость корректировки управленческого и раздельного учета. Уточнение данных в отчете об исполнении государственного контракта, контракта.
  • Определение порядка распределения общехозяйственных расходов. Утверждение порядка учета, формирования, резервирования и перераспределения ресурсов контракта (включая учет финансовых средств, порядок переноса ресурсов с заказа на заказ, привлечения собственных ресурсов и ресурсов иных контрактов и т.д.).

Практика проведения проверок ФНС России предприятий ОПК

  • Налоговый контроль в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Критерии и принципы оценки расходов в рамках налогового учета, применимые при обосновании состава затрат на производство продукции оборонного назначения.
  • Практика применения риск-ориентированного подхода и основания для проведения проверок при контроле использования средств, полученных по ГОЗ.
  • Взаимодействие ФНС, СК РФ при проведении мероприятий налогового контроля. Правовые последствия и порядок обжалования результатов проверок, проводимых ФНС России. Типичные нарушения, выявляемые ФНС России, при проведении налоговых проверок.


    * * *

    Записаться на мероприятие:

    ФИО контактного лица:

    Телефон:

    E-mail:

    Дата начала занятий:

    Дата окончания занятий:

    Количество участников:

    ФИО и должность первого участника:

    ФИО и должность второго участника:

    ФИО и должность третьего участника:

    Реквизиты для оформления договора:

    ФИО и должность подписанта договора:

    Откуда Вы о нас узнали:

    Промокод:

    *Нажимая кнопку, вы соглашаетесь, что ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и даете свое согласие на обработку персональных данных.

    6 отзывов
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все отзывы