Формирование единой системы обучения и развития персонала в организации

г. санкт-петербург
Открытая дата
курс
3 дня (20 часов)
34 100


Приглашаем принять участие в Курсе повышения квалификации
«Формирование единой системы обучения и развития персонала в организации»
Приглашаются:
    • Директора по персоналу, заместители директоров по персоналу.
    • Менеджеры по персоналу, руководители и сотрудники кадровых служб.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Обзор методов и инструментов по обучению и развитию персонала.
    • Основные подходы к вопросу адаптации персонала.
    • Подходы к оценке персонала.
    • Карьерные и образовательные траектории сотрудников.
    • Лучшие практики в обучении и развитии персонала.
В стоимость мероприятия входит:
  • Комплект авторских материалов.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 20 часов
Формат обучения:
  • Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение заранее и получите скидку:
    за 60 дней до начала - скидка 20%
    за 45 дней до начала - скидка 15%
    за 30 дней до начала - скидка 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 7%.
  • *скидки НЕ суммируются

Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Программа курса:

Модуль 1. Система обучения и развития персонала в организации

Основные элементы системы обучения и развития персонала

  • Организация адаптации, формирование корпоративной культуры, профессиональная подготовка и повышение квалификации, наставничество, планирование деловой карьеры, ротация кадров, работа с кадровым резервом, оценка персонала.

Обзор методов и инструментов по обучению и развитию персонала

  • Директивные методы развития: лекции, тренинги, семинары/конференции, круглые столы, коучинг, секондмент, конкурсы профессионального мастерства и др.
  • Интерактивные методы: дистанционное обучение, онлайн-конференции и вебинары, видео уроки.
  • Личностные методы: самообучение персонала.
  • Инструменты развития: регламенты организации, модель компетенций (виды моделей), методики оценки персонала: 360, ЦО, тестирование, гид по развитию профессиональных/корпоративных компетенций руководителя/сотрудников, ИПР.
  • Инструменты развития в эпоху цифровизации: сервисы по анализу данных о сотрудниках, корпоративные порталы (с экосистемой для раскрытия и применения талантов), цифровой профиль сотрудника, корпоративные социальные сети, цифровая библиотека знаний, корпоративные платформы с обучающими курсами.

Модуль 2. Адаптация персонала

Основные подходы к вопросу адаптации

  • Роль руководителя в успешной адаптации нового сотрудника. Основные виды адаптации персонала: социальная, производственная, профессиональная, психологическая, организационная, физиологическая. Подходы к адаптации, уровни адаптации: уровень подготовки, ознакомление, приспособление, ассимиляция.

Первые дни на новом рабочем месте

  • Первые дни на рабочем месте: организация рабочего места, знакомство с наставником и коллективом, welcome сообщение/встреча, знакомство с планом адаптации, инструкциями, с элементами коммуникативной культуры организации: коллективными/корпоративными чатами, почтой, порталом. Замер впечатления о трудоустройстве.

Обучение в адаптационный период

  • Обязательные обучающие мероприятия в организации: welcome тренинг, обучение по безопасности и охране труда, первичные инструктажи и т.д. Изучение структуры организации/компании, корпоративной культуры и ее элементов. Реализация плана адаптации. Контроль и обратная связь руководителя. «Замер настроений». Подведение итогов адаптационного периода.

Модуль 3. Наставничество

Особенности обучения взрослых

  • Принципы обучения взрослых: самостоятельность, индивидуальный подход, результативность, практикоориентированность.
  • Д. Колба. Позиция взрослого в образовательном процессе. Ограничения при обучении взрослых. Учет индивидуальных особенностей. Особенности стилей обучения.

Практические навыки наставника, эффективный стиль наставничества

  • Понятие наставничества и роль наставника. Сущность наставничества. Основные цели. Чем отличается наставник от коуча.
  • Алгоритм действий наставника. Требования к наставнику. Личностные характеристики наставника.
  • Понятие и виды коучинга. Менторство как технология развития сотрудников. Навыки и умения коуча. Техника развивающей беседы. Коучинговые мероприятия.
  • Что такое обратная связь и ее роль в наставничестве. Умение задавать вопросы.

Мотивация обучаемых и наставников

  • Формирование понимания задач и обязанностей в коучинге и наставничестве. Мотивационные мероприятия для наставников и обучаемых сотрудников.
  • Программы обучения персонала в рамках развития наставничества в организации/компании. Командный коучинг.
  • Методическое сопровождение процесса наставничества.

Модуль 4. Оценка персонала как инструмент развития

Виды и методы оценки персонала

  • Подходы к оценке персонала. Инструменты оценки персонала: тестирование/анкетирование, наблюдение, модель компетенций, оценка 360, интервью по компетенциям, деловые игры, ассесмент-центр, управленческие кейсы и др.

Матрица (модель) компетенций

  • Роль модели компетенций в оценке и дальнейшем развитии сотрудника. Виды моделей компетенций. Формулировка критериев/индикаторов.

Работа с результатами оценки сотрудника

  • Аналитика в процессе оценки персонала организации/компании. Направления, где возможно использовать результаты оценки.
  • Определение цели оценки сотрудника, подготовка к оценке персонала, анализ результатов оценки, обратная связь. Сроки актуальности результатов оценки.
  • Формирование индивидуального плана развития. Подбор инструментов по обучению и развитию компетенций. Методы оценки результатов ИПР. Анализ и корректировки ИПР. Итоговая встреча по результатам обучения и развития.

Модуль 5. Карьерные и образовательные траектории сотрудника

Построение карьеры в организации

  • Прозрачность системы карьерного развития. Карьерный план сотрудника.
  • Горизонтальная и вертикальная карьера в компании. Маршруты/матрица горизонтальной карьеры.
  • Карьерная карта, виды карьерных карт. Преимущества использования карьерных карт.
  • Дни карьеры.
  • Программы обучения по развитию карьеры в организации/компании.

Работа с кадровым резервом

  • Цели и задачи кадрового резерва. Процесс формирования кадрового резерва: определение ключевых должностей, определение ресурсной группы, анализ потенциала сотрудников (ресурсная группа), планирование преемственности на ключевые должности, разработка плана подготовки на ключевые должности.
  • Алгоритмы действий и инструменты руководителя на каждом этапе процесса формирования кадрового резерва: матрица 9 Box, встреча и разговор с сотрудником о карьере, оценка кандидата, формирование профиля сотрудника, калибровочные сессии.
  • Конкурс в кадровый резерв. Технология проведения конкурса. Алгоритмы действий сотрудников – участников конкурса.
  • Программы оценки, обучения и развития персонала в рамках программы кадрового резерва. Ключевые компетенции резервистов и их кураторов, развитие компетенций.
  • Информационное и методическое сопровождение мероприятий по формирования кадрового резерва.

Лучшие практики в обучении и развитии персонала

  • Тренды в обучении и развитии: онлайн-обучение на универсальных платформах и геймификация. Обмен опытом между сотрудниками. Обучение на основе потребностей сотрудников. Уход от формального обучения — обучение по компетенциям. Микро-обучение. Проектная деятельность.


    * * *

    Записаться на мероприятие:

    ФИО контактного лица:
    Телефон:
    E-mail:
    Дата начала занятий:
    Дата окончания занятий:
    Количество участников:
    ФИО и должность первого участника:
    ФИО и должность второго участника:
    ФИО и должность третьего участника:
    Реквизиты для оформления договора:
    ФИО и должность подписанта договора:
    Откуда Вы о нас узнали:
    Промокод:

    *Нажимая кнопку, вы соглашаетесь, что ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и даете свое согласие на обработку персональных данных.