Проблемы централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере — вызовы времени

г. санкт-петербург
Открытая дата
курс
3 дня (21 час)
34 800


Приглашаем принять участие в Курсе повышения квалификации
«Проблемы централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере — вызовы времени»
Приглашаются:
    • Руководители, заместители руководителей, главные бухгалтеры, бухгалтеры централизованных бухгалтерий и государственных (муниципальных) учреждений.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Обсудите правовые вопросы централизации учёта.
    • Рассмотрите организацию перехода на централизованную бухгалтерию.
    • Обсудите особенности ведения централизованного учета.
    • Обсудите опыт регионов по регулированию и организации деятельности централизованных бухгалтерий (ЦБ).
В стоимость мероприятия входит:
  • Комплект авторских материалов, кофе-паузы.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 21 час
Формат обучения:
  • Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение заранее и получите скидку:
    за 60 дней до начала - скидка 20%
    за 45 дней до начала - скидка 15%
    за 30 дней до начала - скидка 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 7%.
  • *скидки НЕ суммируются

Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Программа курса:

МОДУЛЬ 1. Правовые вопросы централизации учёта

Правовые аспекты централизованного учета в бюджетной сфере. Создание и функционирование централизованных бухгалтерий (ЦБ)

  • Принятие решения о централизации бюджетного учета.
  • Особенности принятия решений в отношении бюджетных и автономных учреждений.
  • Порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы.

Модели централизации

  • Алгоритм действий участников.
  • Сбор данных об учреждении.

Оценка возможности и целесообразности комплексной централизации всех функций по обеспечению деятельности учреждений

  • Порядок подтверждения полномочий при представлении налоговой отчетности.
  • Информирование работников учреждений о суммах начисленной заработной платы.
  • Ведение кадрового учета.
  • Порядок хранения документов.

МОДУЛЬ 2. Переход на централизованную бухгалтерию

Организация перехода на централизованную бухгалтерию

  • Определение периметра централизации и центра компетенции.
  • Экономия при централизации учетных полномочий.
  • Критерии и общий подход для расчета численности сотрудников ЦБ.
  • Передача функций подразделений учреждений, осуществляющих взаимодействие с ЦБ.

Выбор программного обеспечения для централизации учета

Унификация «бизнес-процессов»

Разработка правил электронного документооборота — ЭДО 2023 

  • Количество графиков документооборота.
  • Кто может оставить документооборот на бумаге.
  • Как составить график документооборота. График документооборота на 2023 год при централизации учета.

Права и обязанности сторон при передаче полномочий

Учетная политика при централизации учета

Оформление первичных документов и регистров бухгалтерского учета при централизации

Расчет норм времени работы по бухгалтерскому учету. Труд и зарплата работников ЦБ

МОДУЛЬ 3. Особенности ведения централизованного учета

Основные способы ведения бухгалтерского учета 

Учет нефинансовых активов 

  • Основные средства. Нематериальные активы.
  • Методы начисления амортизации.
  • Материальные запасы.
  • Учет нефинансовых активов имущества казны.
  • Учет расчетов по доходам.
  • Учет обязательств.
  • Учет на счетах санкционирования.

Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • Порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Порядок признания в учете и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.

Порядок внесения изменений в ведение централизованного учета

  • Передача полномочий по составлению и ведению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерией.

Скрытые проблемы, возникающие в бухгалтерии при централизации

  • Технические, учетные проблемы.
  • Дополнительные финансовые затраты и кадровые вопросы.

Ответственность ЦБ и учреждения за нарушения ведения учета и составление отчетности

МОДУЛЬ 4. Организация работы с ЦБ

Контроль

  • Контроль за сроками передачи документов.
  • Перестройка работы внутри учреждения.
  • Перераспределение обязанностей.
  • Определение точек контроля.
  • Контроль отчетности.
  • Контроль оплат.
  • Контроль за своевременным внесением изменений в ПФХД.

Перспективы работы ЦП

  • Цифровизация учета.
  • Опыт регионов по регулированию и организации деятельности централизованных бухгалтерий (ЦБ).


    * * *

    Записаться на мероприятие:

    ФИО контактного лица:
    Телефон:
    E-mail:
    Дата начала занятий:
    Дата окончания занятий:
    Количество участников:
    ФИО и должность первого участника:
    ФИО и должность второго участника:
    ФИО и должность третьего участника:
    Реквизиты для оформления договора:
    ФИО и должность подписанта договора:
    Откуда Вы о нас узнали:
    Промокод:

    *Нажимая кнопку, вы соглашаетесь, что ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и даете свое согласие на обработку персональных данных.