Ценообразование ГОЗ

Направление:Новости

Июль

18

Федеральным законом от 29.12.2012 г. No 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ред. от 29.07.2017) и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу») регламентирован процесс ценообразования на продукцию, поставляемую в рамках гособоронзаказа.

На практике возникает много вопросов и опасений как со стороны заказчиков и исполнителей, связанных с изменением цен на сырье, материалы и топливо, закупаемых для производства продукции оборонного назначения. С одной стороны существует риск нарушения антимонопольного законодательства, с другой — риск недополучения запланированной прибыли. Изменение (отклонение) цены на продукцию ГОЗ от цены рассчитанной с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в сторону увеличения на 5% допускается действующим порядком ценообразования. Информация о случаях повышения поставщиками по ГОЗ цен свыше пяти процентов, внимательно изучается ФАС РФ. Приказом ФАС России от 23.03.2018 N 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства» Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51364 сформулированы правила рассмотрения ФАС России информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

В частности определено, что информация о повышении цен должна быть проверена антимонопольным органом на соответствие порядку, форме, полноте и правильности заполнения такой формы представления информации. Срок на проверку информации регламентирован десятью рабочими днями с даты ее поступления в антимонопольный орган.  Форма предоставления информации утверждена приказом ФАС России от 18.04.2013 N 271/13.

Порядок рассмотрения информации также затрагивает сроки проверки поступившей информации и направления лицу, представившему соответствующую информацию, сведений о ходе рассмотрения информации; перечень обстоятельств, устанавливаемых антимонопольным органом в ходе рассмотрения представленной информации и основания принятия решения о прекращении рассмотрения информации. Кроме того, документ определяет круг мероприятий, проводимых антимонопольным органом в процессе рассмотрения информации, механизм взаимодействия с иными органами, организациями и гражданами при рассмотрении информации.

Антимонопольный орган может принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства или о выдаче предупреждения. Исключение составляет нахождение дела на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде. В этом случае, принятие решения по результатам рассмотрения информации о повышении цен может быть отложено.

Вам может быть интересно:
https://www.lidercpk.ru/cenoobrazovanie-v-sfere-goz/